h1#blog-title -->

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Индивидуальное обучение — один из способов получения образования, который позволяет детям реализовать конституционные права на учебу в ситуации, когда другие варианты для них недоступны.

Индивидуальное обучение на дому – это освоение образовательной программы вне школы. Эта форма обучения предназначена для детей, нуждающихся в длительном лечении, или детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу.

 

Справка на индивидуальное обучение на дому представляет собой медицинское заключение, которое выдается медицинской организацией, а точнее ВК (врачебной комиссией) поликлиники, к которой прикреплен ребенок по месту жительства, либо другого медицинского учреждения, в котором ребенок проходит лечение.

Только врачебная комиссия может дать заключение на индивидуальное обучение на дому! При этом медики руководствуются существующим «Перечнем заболеваний», утвержденным Минздравом РФ в 2016 году. В Перечне представлены заболевания, наличие которых дает право на обучение на дому.

Справка ВК выдается на 1 учебный год. Для продления индивидуального обучения необходимо повторно пройти врачебную комиссию.

Важно понимать, что ПМПК рекомендаций на индивидуальное обучение НЕ ДАЕТ, так как не является медицинской структурой! 

Индивидуально обучение может реализовываться  как на дому, так и с посещением отдельных уроков в школе (смешанная форма обучения) в индивидуальном режиме или в подгруппах (2-4 человека), с использованием дистанционных технологий.

Организации обучения на дому в МБОУ ООШ №11 п.Новоберезовка

  • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому и письменное Заявление родителей (законных представи­телей) обучающегося на имя директора школы с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении.
  • Отношения Учреждения  и родителей (законных представителей) обучаю­щегося, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида, регламентируются Договором на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам  и Уставом учреждения.
  • Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основ­ным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
  • Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом директора  школы.
  • Освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного курса) сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося в формах, определенных учебным планом.
  • По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.
  • Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании. 
  • Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, в связи с завершением обучения выдается свидетельство об обучении.
  • Образовательной организацией обучающимся на дому предоставляется бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
  •  На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации, обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
  •  По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером и с учетом возможностей школы обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

Нормативно-правовые документы:

Положение об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Письмо Министерства просвещения РСФСР от 12.02.1974 г. № 71-М «Об индивидуальном обучении больных детей - учащихся IX-X(XI) классов на дому». - Сборник приказов и инструкций МП РСФСР, 1974, № 9, с.7.

2. Письмо Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому». - Сборник приказов и инструкций МП РСФСР, 1978, № 27, с. 16-18.

3. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «06 индивидуальном обучении больных детей на дому». Информационный сборник MHO РСФСР, 1989, № 1, с. 31.

4. Письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3/4 июля 1989 г- № 17-160-6/6-300 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушениями слуха». Информационный сборник MHO РСФСР, 1989, № 28, с. 31.

5. Федеральный закон от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», (ст.18 «Воспитание и обучение детей-инвалидов»).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

7. Совместное письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28-07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «О направлении Перечня заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».